<a href="http://instaforex.com/ru/pamm_system.php?x=CBKY">InstaForex</a>

Измерения Рунета

 Различные мониторинговые агентства регулярно проводят исследования интернет-аудитории в РФ. Иногда об их результатах говорят как о «численности Рунета», но это неверно, так как «русскоязычный Интернет» распространяется, помимо РФ, на другие страны бывшего СССР и на большие зарубежные русскоязычные диаспоры. Точную его численность установить невозможно.

Численность «пользующихся Интернетом» жителей РФ (у разных агентств разные критерии того, кого считать пользователем) демонстрирует уверенный рост в первые годы XXI века. По данным сайта Internet World Stats, в 2000 году российский «индекс интернетизации» составлял 2,1 %, что соответствовало 3,1 миллиона человек. К 2007 году этот показатель вырос на 803,2 % и составил 19,5 % (28 миллионов человек). Мониторинговый центр ФОМ в марте 2007 года при оценке «шестимесячной аудитории» (тех, кто пользовался Интернетом хоть раз за последние полгода) указал также на цифру 28 миллионов, но уровень интернетизации при этом был оценен в 25 %. В ноябре 2006 года авторитетное аналитическое агентство TNS Gallup Media провело собственное измерение российского Интернета (некоторые СМИ назвали это «первым качественным» исследованием) и оценило его ежемесячную аудиторию в 15 миллионов человек.

Открывая РИФ-2008, избранный президент РФ Дмитрий Медведев заявил: «За последние восемь лет … увеличилась аудитория интернет-сервисов приблизительно в 10 раз, и сегодня у нас около 40 миллионов человек относят себя к пользователям Интернета, пользователям Рунета».

В середине 2009 года ФОМ обнародовал данные нового исследования и сообщил, что «полугодовая аудитория Интернета среди населения в возрасте 18 лет и старше составляет 33 %, или 37,5 млн человек».

Справочник ЦРУ по странам мира указывает, что в России количество интернет-хостов в 2010 году составило 10,282 млн., а количество интернет-пользователей по состоянию на 2009 год перешагнуло отметку в 40 млн., что ставит Россию по этому показателю на десятую позицию в мире.

По оценкам ФОМ месячная аудитория интернета среди пользователей старше 18 лет по состоянию конец 2009 — начало 2010 года

Федеральный округ или город  Количество интернет-пользователей Проникновение
Центральный федеральный округ (без Москвы)7,4 млн33 %
Москва5,8 млн64 %
Южный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ5,5 млн30 %
Северо-Западный федеральный округ5,7 млн51 %
Дальневосточный федеральный округ1,7 млн33%
Сибирский федеральный округ5 млн30 %
Уральский федеральный округ3,7 млн38 %
Приволжский федеральный округ8,6 млн35 %

Если сравнивать интернет-аудиторию городов, то к 2009 году в трёх городах России интернетизация превысила 50%-й барьер — это Москва (ежесуточная аудитория 5 816 000), Санкт-Петербург (2 244 000) и Екатеринбург (657 000), далее идёт Казань, где ежесуточная аудитория составила 428 000 человек.

Российские IP-адреса

В ноябре 2009 года «Яндекс» опубликовал своё первое «исследование Рунета», озаглавленное «Контент Рунета» (за Рунет «Яндекс» посчитал «русские, украинские, белорусские сайты, а также все ресурсы в доменах .am, .az, .by, .ge, .kg, .kz, .md, .ru, .su, .tj, .ua и .uz»). В документе, в частности, говорится, что осенью 2009 года на Рунет пришлось 6,5 % всех интернет-сайтов мира, то есть каждый пятнадцатый сайт, то есть 15 миллионов сайтов. В индексе «Яндекса» хранится 140 тысяч гигабайт текстовых данных (или 2,3 триллиона слов); если всё это распечатать, выйдет состоящий из 10,5 миллиарда страниц куб высотой с девятиэтажный дом. Каждая четвёртая веб-страница, хоть и содержит текст, бесполезна (является поисковым спамом). 56 % сайтов состоят лишь из одной страницы, 88 % информации сконцентрировано менее чем в одном проценте сайтов.

по данным сайта Википедия

© sitedesigners
Сайт охраняется законом РФ о защите авторских прав, при полной или частичной перепечатке материалов, активная ссылка на источник обязательна!

Яндекс.Метрика
Бесплатный хостинг uCoz